8 (499) 151-30-80 ул. Черняховского дом 4
0
Интернет-магазин Toybike BMX Shop - Купить BMX Велосипеды, запчасти и аксессуары онлайн.

Статья: "Эволюция bmx рам"

18.08.2014
На сайте bmxunion.com появилась довольно интересная статья о эволюции bmx рам. Представляем Вам наш перевод данной статьи.
Сразу стоит сказать, что статья, которую Вы увидите у нас на сайте, не является дословным переводом оригинала. Отмечены все фотографии рам, присутствующие в оригинале статьи, а также краткие описания интересных изменений в рамах и технологиях за рассмотренный промежуток времени.

Итак, поехали:
"Статья не является полной хронологией и, конечно же, не охватывает все бренды, выпускавшие рамы на тот период. Ниже Вы сможете посмотреть рамы с начала 2000-х годов - так называемой "mid-school" эры, которая взята в качестве старта наблюдения. Понятно, что пропущен довольно большой отрезок времени развития индустрии, но данного материала, в некоторой степени, должно быть достаточно, чтобы посмотреть на то, как сильно изменялись рамы тех времен, и закончить обзор продукцией, которую мы видим и на которой катаемся сейчас.

1 - S&M "Sabath"
001_SM-Sabbath-2000.jpg
2 - S&M "Warpig"
002_SM-Warpig.jpg
В качестве начала обзора были выбраны рамы от S&M Sabath и Warpig. Рамы того времени производились с огромными трубами, большим количеством сварных швов и зачастую безумной геометрией. Цель ? Создание рам, на которых можно было кататься в street, dirt и рампе, что явилось неким толчком вперед к рамам, которые мы имеем в наше время.

3 - Hoffman Bikes "Taj"
003_Hoffman_Taj.jpg
Можно с уверенностью сказать спасибо Mat Hoffman'у, начавшему брать перилы в street, что привело к настоящему "взрыву" среди райдеров того времени. Hoffman Bikes стали одними из первых, кто начал производить рамы повышенной прочности. Выше Вы можете увидеть раму Hoffman Bikes про-модель Taj Mihelich'a, в которой Вы заметите некоторые сходства со следующей рамой...

4 - Terrible One "Barcode"
004_TerribleOne_Barcode.jpg
Terrible One "Barcode" - рама, которую Taj Mihelich и Joe Rich начали производить после того, как решили, что настало время для того, чтобы выпустить нечто свое, отличающееся от других.

5 - 2Hip (TwoHip Bikes) "Pork"
005_2Hip_Pork.jpg
Еще одна рама "mid-school" эры c "изысканной геометрией"- 2Hip Bikes "Pork". Сквозная рулевая колонка, огромные трубы, массивные дропауты и usa-каретка.

6 - KINK "Empire"
006_Kink-Empire.jpg
Интересно, сколько в наше время можно сделать дропаутов из материала, использованного в этой раме. Две пары? Три?

7 - Eastern Bikes "Hercules"
007_eastern_hercules.jpg
Эта коллекция рам - просто нечто! Я думаю, что большинство детей в наши дни не понимают то, что мы имеем в виду, когда говорим: "...я катался на 45 фунтовом велосипеде, когда был в твоем возрасте..." (45 фунтов ~ 20.40кг). Это буквальное выражение и теперь понятно, почему дети в наше время могут легко обучаться и брать новые трюки. Тогда же было совсем другое дело.

8 - Standard "STA500"
008_Standard_STA500.jpg
Я думаю, можно с уверенностью сказать, что это одна из самых знаковых и легендарных bmx рам. Даже без краски и наклеек на фото этой рамы, которое мы нашли в Google, Вы с улыбкой узнаете эту раму - Standard "STA500". Данная модель схожа с предыдущими, но есть основное отличие: косынка у рулевой трубы, образующая переход от верхней к нижней трубе, для большей прочности. Даже дропауты были немного "меньше".

9 - FBM "Angel of Death"
009_fbm-angel-of-death.jpg

10 - DK Bicycle "S.O.B"
010_DK-SOB.jpg
Еще одна из легендарных рам того времени, которые были уже с меньшими объемами, но по прежнему были тяжелыми - DK "S.O.B". Мы не могли не упомянуть имя Colin Winklemann'a, чьей про-моделью являлась эта рама. Эта рама прошла все испытания серьезным катанием Colin'a, пока мы не потеряли его. Покойся с миром, Colin

11 - DK Bicycle "General Lee"
011_DK-General_Lee.jpg
Мы, конечно, не могли пропустить раму DK "General Lee"

12 - VOLUME Bikes "Dinosaur"
012_Volume-Dinosaur.jpg
VOLUME Bikes сделали более аккуратную и легкую раму (относительно рам того времени). Рама по-прежнему была с огромными трубами, но уже имела очертания современных рам.

13 - Gack "Gargoyle"
013_GackGargoyle-2002.jpg
Gack "Gargoyle". Вообще я искал раму "Cannibal", она выглядит покрупнее, но эта модель также подойдет для примера. Gack - это небольшой бренд начала 2000-х годов, который имел довольно прогрессивные идеи на то время. Рамы произведены в США. "Gargoyle" как тогда было заявлено "Легкая, высокотехнологичная 6 фунтовая рама, ориентированная на trail" (6 фунтов ~ 2.7кг). Я готов поспорить, что рама весила больше 6 фунтов.

14 - KHE
014_KHE-SD2.jpg
Рама KHE с интегрированной системой ротора. Кто-нибудь видел еще рамы того времени с подобной рулевой колонкой?

15 -Macneil "Ruben"
015_Macneil_Ruben.jpg
Macneil "Ruben" - именная рама Ruben Alcantara. Это была моя первая aftermarket рама, правда была в синем цвете. Вишбон, сквозная подседельная труба и соединение верхней трубы такое же, как на раме Terrible One "Barcode", уменьшенные дропауты, приваренные ушки для ротора, usa каретка. Не могу сказать, сколько было продано данных рам по всему миру, но я могу представить насколько успешной она была для Macneil =)

16 - Terrible One Garrett Byrnes "Barcode"
016_TerribleOne-SFA-2003.jpg
Про-модель Garrett Byrnes - рама Terrble One "Barcode" с интегрированным подседельным штырем. Некоторые моменты, выделяющие эту раму: фрезерованная косынка у рулевой, тройные направляющие для троса, позволяющие использовать двойной трос для ротора при помощи London Mod.

17 - WeThePeople "Omen"
017_WTP_Omen.jpg
"Omen" Про-модель Josh Heino от WTP. Отличительная особенность рамы - усиления на чейнстее для того, чтобы выдерживать действительно серьезные нагрузки.

18 - KINK "Cielencki"
018_Kink-Cielencki.jpg
Настало время для изменений кареточных узлов, начали появляться рамы с евро кареткой. В качестве примера, рама KINK Cielencki, одна из первых bmx рам с евро кареткой. Вместо запресовки, как у не интегрированных колонок, начали использовать евро каретки, которые вкручиваются в кареточный узел. Это было в новинку и продержалось в течение некоторого времени, что помогло отойти от usa кареток.

19 - FBM "Capone"
019_FBM_Capeone.jpg
Через некоторое время после евро кареток появилась mid каретка, которую представили FBM сперва на своей раме PW Moto и после на раме Capone. В mid каретке использовались такие же подшипники, как и в usa каретке, но не требовалось в начале запрессовка специальных чашек, как у usa каретки. Установка mid каретки была проще, а также уменьшался вес, что было особенно актуально в то время. Также практически в то же время появилась и spanish каретка, которая работала по тому же принципу, что и mid, но была меньшего диаметра.

20 - S&M "Black Bike"
020_SM-BlackBike.jpg
Внедрение интегрированных рулевых колонок пришло от S&M, которые в свою очередь позаимствовали эту технологию у шоссейных велосипедов. Ситуация такая же, как и с изменением кареток, использование интегрированной рулевой каретки избавило от необходимости установки дополнительных чашек в раму, что также упрощало установку и немного экономило в весе.

21 - Federal "Hamilton"
021_Federal_Hamilton_BMX.jpg
Еще одна заметная рама того времени - про-модель Steven Hamilton от Federal. Отличительной особенностью данной рамы были: короткая ростовка и укороченные перья, что делало эту модель более гибкой в управлении, что, в свою очередь, было особенно актуально для street райдеров. Также заметно, что трубы рамы уже не были таких больших размеров, как раньше и было меньшее количество всяческих сварных швов.

22 - Sunday "1st Wave"
022_2006-sunday-frame.jpg
Переместимся немного вперед, в 2005-м году под предводительством Jim Cielencki появился бренд Sunday. В 2006 году была выпущена первая рама от Sunday, которая стала прорывом. Они использовали свою уникальную косынку на нижней трубе, вишбон на перьях, толстые и полые дропауты, фрезеровка после сварки (post weld machining), обработку рулевого стакана и кареточного узла, а также свою запатентованную термическую обработку 41-thermal.

23 - Seshin Bikes "Shithawk"
023_Seshin-Shithawk.jpg
Приблизительно в это же время появляется канадский бренд Seshin Bikes. Под руководством Ted Efthymiadis и его отличным пониманием геометрии и других особенностей рам, была создана легендарная рама Shithawk, за что ему огромное спасибо. Просуществовав некоторое время, Ted решил заняться чем-то другим за пределами bmx индустрии и Seshin Bikes был закрыт.

24 - Fit Bike Co "Aitken S3"
024_fit-bike-co-s3-aitken-frame.jpg
Другая рама, о которой мы просто не могли не упомянуть, - это рама Mike Aitken от Fit Bike Co. Рама S3 была безумно популярна в то время из-за своей геометрии, веса и, конечно же, из-за то, что это была про-модель Mike Aitken.

25 - S&M "L.A.F"
025_SM-LAF.jpg
В то время вес рам был одним из самых существенных факторов, влияющих на продажи бренда. Рамы становились все более и более технологичными и бренды пытались максимально снизить вес рам без ущерба прочности. S&M выпустила раму "L.A.F" (Light As F*ck), которая в будущем приведет к моделям ATF, WTF, BTM, доступным сегодня. 

26 - Sunday "Ian Schwartz"
026_2008-ian-frame_2wave.jpg
Рама Ian Schwartz от Sunday, которая вышла в 2008 году. Рама была с интегрированным pivotal подседельным штырем и еще несколькими особенностями, которые в свою очередь, были перенесены в 2-ю волну рам Sunday.

27 - BlackEye "Killorado"
027_blackeye-killorado.jpg
Во время, когда геометрии рам мало чем отличались друг от друга (практически одинаковые углы, стэндоверы и т.д.) появилась про-модель Cory Jarman'a от BlackEye под названием "Killorado". Стэндовер рамы был просто "ниже некуда", данная тенденция набирала безумную популярность, руководствуясь тем, что на таких рамах намного проще делать тейлвипы. Многие бренды подхватили данный тренд, но все же через некоторое время ажиотаж утих и большинство брендов вновь вернулось к классическим стэндоверам 8.5-9" более удобным для барспинов.

28 - The Take "Ivy"
028_Take_Ivy.jpg
Еще одна рама к которой, на тот момент, было много внимания - The Take "Ivy". Рама производства FBM была весьма легкой, но тем не менее прочной конструкции. Сейчас доступна уже 5-я версия этой рамы.

29 - Fly Bikes "Luna"
029_Fly_Luna.jpg


30 - Fly Bikes "Pantera"
030_FlyPantera.jpg
Рамы с начала 2000-х прошли довольно большой путь изменений и инноваций, что сделало более легким и удобным катание на bmx и в то же время надежным. Fly Bikes со своим уникальным подходом к делу, на протяжении многих лет были передовым инноватором в технологиях bmx рам. На протяжении многих лет они использовали, как cторонние новые идеи, так и собственные оригинальные идеи. Например, такие как: съемные тормозные крепления, которые в будущем стали называться Easy Brake System, spanish каретки, горизонтальный разрез подседельной трубы и литой подседельный зажим, специальная литая перемычка между перьями, интегрированные натяжители цепи и многие другие идеи.

31 - Eastern Bikes "Grim Reaper"
031_eastern20grim20reaper20frame.jpg
31 - Eastern Bikes "Grim Reaper" Titanium
032_Eastern_Grimreaper_Ti.jpg
Учитывая то, что вес рамы являлся существенным фактором во многих инновациях bmx рам, Eastern всегда был известен своими категоричными решениями, которые заставляли многих людей сомневаться по поводу качества их продукции. Оригинальный "Grim Reaper" хорошо был известен своими вырезами в большинстве труб, в местах где рама меньше всего испытывала нагрузки, делалось это, конечно, для экономии веса. Второе фото - это одна из значимых и заметных инноваций - титановый "Grim Reaper". Хотелось бы добавить, что рама стоила 1200$ и её вес был 2.6-2.7lb (1.18 - 1.24кг). Можно с уверенностью сказать, что это было больше показухой, нежели рамой на которой можно было полноценно кататься, но все равно это было безумно. Должен отметить, что Eastern осуществляли хорошую гарантийную программу замены сломанных или треснутых рам, что конечно было удобно, так как рама имела некоторые слабые места, которые оставили её с такой сомнительной репутацией.
В конечном счете это была одна из самых нижних границ веса bmx рам и бренды начали понимать, что гонка за весом не является таким ключевым фактором развития спорта.

33 - SUNDAY "3rd wave"
033_2010-thirdwave.jpg

Очевидно, что начала восстанавливаться тенденция приоритета "прочности рамы" над "весом рамы" и инновации были направлены на экономию веса без ущерба прочности рамы. Sunday продолжали совершенствовать свои рамы с волнистыми трубами, которые противостояли появлению вмятин, также совершенствовалась термообработка и использование конических труб и прочего.

34 - WeThePeople "C.R.E.A.M"
034_wethepeople-cream.jpg
Двигаемся к другим современным рамам, одна из наиболее популярных технологий на данный момент, использование литья по выплавленным моделям, которая препятствует появлению трещин, в отличии от традиционных сварных швов, на особенно стрессовых точках, смещая их в менее нагруженные точки на раме. Выше представлена про-модель рамы Andrew Jackson'a под названием "C.R.E.A.M" от WeThePeople, эта модель практически везде использует данную технологию литья узлов. Рама имеет уникальный вид и я бы предположил, что она должна быть довольно прочной.

35 - Subrosa "Noster"
035_NosterII.jpg
И еще несколько рам, про которые было бы хорошо упомянуть. 2-я версия про-модели рамы Simone Barraco под названием "Noster" от Subrosa. Рама производится с основной идеей качества без завышения цены. 
Очевидно, что произошло очень много изменений в технологиях рам за осмотренный промежуток времени.

36 - Haro "Lineage"
036_Lineage_Chrome_Frame.jpg
Немного "классики". Компания Haro не так давно выпустила раму "Lineage", которая имеет не только все современные характеристики, но и одну характерную особенность - обтекаемую косынку у рулевой колонки, которая нужна как и для надежности, так и для эстетической ценности (такая косынка - это своего рода дань прошлому).

37 - KHE
037_2013-06-05-14.43.24.jpg
Рама от KHE с интегрированной в раму системой гиро ротора. Система называется "Affix Gyro" - она частично скрывает ротор в рулевом стакане рамы и использует одиночный верхний трос. Выглядит уникально и довольно оригинально.

Fly_fuego-copy600.jpg
Для просмотра увеличенного изображения жмите сюда.
Выше расположен чертеж, представленный на сайте Fly Bikes, который позволяет Вам взглянуть на все детали и особенности их рам. Этот рисунок показывает, как грамотное использование материалов устраняет необходимость в их избытке, вместе с этим, придавая рамам аккуратный и простой вид. Это потрясающе - видеть, как сильно все изменилось.

На этом можно завершать обзор. Мы осмотрели большое количество рам, понятно, что большое количество также было пропущено. Верите или нет, это было довольно сложно составить такую статью, поэтому мы заранее извиняемся в каких-либо неточностях. Кроме того, не забывайте, что данная статья была просто забавным взглядом в прошлое, взглядом на развитие bmx рам за прошедшие года."

От себя(toybike.ru) добавим, что при желании поблагодарить создателя статьи за его труд Вы можете: тут, пройдя по ссылке.

Рейтинг@Mail.ru